Клоун на арене должен уметь почти все. Он обязан владеть приемами акробатики, гимнастики, жонглирования, эквилибристики, уметь играть на музыкальных инструментах. Первые клоуны, которые появились сто лет назад, должны были просто заполнять паузы между номерами других артистов цирка. Они дурачились и мешали собирать ковер, на котором выступали артисты, мешали расставлять турники для гимнастов, сыпали на ковер опилки. Сейчас же у клоунов в цирке собственные номера. И иногда они даже устраивают сольные выступления.
Грим — это искусство изменять лицо актера. Например, можно удлинить ему нос, как у Буратино. Или приклеить бородищу, как у Карабаса-Барабаса.
Клоуны верят во всякие приметы. Они, например, никогда не грызут семечки в цирке, есть даже такая поговорка: «Не грызи семечки — зрителей повыщёлкиваешь», то есть не будет зрителей.
Мимы на сцене ничего не говорят, но выражением лица, жестами они все показывают без слов, и иногда получается веселее, чем со словами!